Мониторинг сотрудников интернет-магазинов и предприятий розничной торговли

Отрасль розничной торговли и электронной коммерции ежедневно сталкивается с проблемой кражи информации. От этого не защищен никто. Даже Amazon, Ebay и WalMart - все они пострадали от взлома данных.

Интернет-магазины и другие объекты электронной торговли собирают огромное количество личной информации, включая данные кредитных карт. Взлом сайтов - это большой бизнес. Например, стоимость взлома крупного интернет-магазина в США составляет $4 млн, среднего - порядка $100 тыс. А ориентировочный убыток (оценка включает штрафы, репутацию, цену компенсаций и проч.) - $116 из расчета на одного клиента магазина.

Интернет-магазины должны ввести строгие ограничения на доступ к данным и тщательно контролировать сотрудников, выявляя инсайдеров.

СпрутМонитор - это универсальная система обнаружения угроз и DLP-решение.

 

СпрутМонитор часто используют ритейлеры, торговые сети, специализированные магазины, интернет-магазины, производственные компании. СпрутМонитор отлично подходит для сферы розничной торговли:

  • Мониторинг активности пользователей в режиме реального времени и 24/7.

  • Предотвращение потери данных в конечной точке.

  • Предотвращение угроз, основанное на анализе рисков: предотвращение диверсий, сговоров, подкупа и проч.

 

История внедрения: интернет магазин

Внедрение ПО СпрутМонитор заказал директор интернет-магазина по продаже строительных материалов. Он обратил внимание на то, что ряд ключевых заказчиков, а также несколько перспективных потенциальных покупателей неожиданно отказались от сотрудничества без объективных причин. Возникло подозрение о причастности менеджеров, однако не было версий относительно конкретной вины или конкретного сотрудника.

Программное обеспечение было установлено на все рабочие компьютеры, мониторинг проводился в течение недели.

Собранные сведения директор лично перепроверил на предмет возможной утечки конфиденциальной информации. Для этого был осуществлен поиск по наименованиям основных конкурентов, к которым (как было установлено в ходе диалога с бывшим постоянным клиентом) уходили покупатели. Было выявлено, что с ними вели переписку 4 менеджера, причем в одном случае название компании-конкурента присутствовало в бланке коммерческого предложения (поиск по вложениям).

По выявленным менеджерам проводился просмотр переписки, отправленных файлов и снимков экрана – все осуществлялось в ручном режиме.

Два менеджера упоминали конкурентов в целях маркетингового анализа: они выполняли запрос клиентов на сравнение с конкурентами и отрабатывали возражения.

Один менеджер составлял коммерческие предложения, используя бланки сторонних организаций, отправляя их через личную почту. Вполне естественно, что он выставлял более выгодные клиентам цены, зная предложения компании, в которой работал официально. На лицо – факт промышленного шпионажа.

Четвертый менеджер вел коммуникацию в крайне негативном ключе, и конкуренты упоминались в контексте того, что клиенты могут в любой момент отказаться от услуг компании в пользу конкурентов.

Полученные сведения и проведенное расследование позволили исключить отток клиентов и вернуть часть постоянных покупателей за счет предоставления персональных скидок.