Кейс: Анализ психологического климата в коллективе

Задача: Мониторинг и анализ работы тестировщиков, выявление причин низкой продуктивности команды, улучшение атмосферы в коллективе.

Описание задачи: Группа тестировщиков, работающих с клиентскими порталами банков, показывала нестабильные результаты. Нарушались сроки сдачи проектов, не выполнялись принятые решения, страдало качество конечного продукта. Периодически возникали конфликты между персоналом, находящимся в офисе, и работающими удаленно сотрудниками. Требовалось выявить причины происходящего.

Решение: После установки системы мониторинга сотрудников «СпрутМонитор» и анализа ситуации установлено несколько причин низкой продуктивности:

  • Из-за несогласованности действий команд доступ некоторых сотрудников к необходимым сервисам иногда ограничен или невозможен. Сотрудники, находившиеся в офисе, могли изменить настройки программы, не согласовав это (или не оповестив об изменениях) с заинтересованным персоналом. Это приводило к потере рабочего времени.
  • Выявлено чрезмерное количество обязательных собраний, отвлекающих сотрудников от работы, мешающих сосредоточиться на текущих задачах.
    Благодаря мониторингу экранов, видеокамер, микрофонов обнаружено халатное отношение к работе части сотрудников.
  • Анализ переписки, разговоров, записей собраний выявил агрессивное поведение некоторых работников, излишнюю эмоциональность. Это стало причиной напряженной атмосферы в коллективе.
  • Было обнаружено неправильное распределение обязанностей, некоторые работники выполняли одновременно несколько сложных задач в то время, когда их коллеги имели минимальную рабочую нагрузку.
  • Также выявлено очень низкое качество работы с новыми сотрудниками. «Новичков» загружали одинаковыми типовыми и простыми заданиями, значительную часть времени они проводили на собраниях, не относящихся к их работе.

    Для решения возникших проблем было принято решение поменять структуру управления, рационализировать доступ к изменениям в текущей версии программы для тестировщиков и программистов. Также предложен план перераспределения рабочей нагрузки, разработана программа более интенсивного обучения новых сотрудников.

Отдел кадров провел беседы с конфликтными работниками, запланированы корпоративные мероприятия для повышения командного духа и улучшения атмосферы в коллективе. С одним из сотрудников компании пришлось расстаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *