Задача:
В деканат коммерческого ВУЗа стали поступать жалобы от студентов и их родителей об ухудшении качества обучения на дистанционной основе. Вместо программы курса на парах многие преподаватели вели дружеские беседы, шутили и рассказывали истории на отвлеченную тематику. Участились случаи опоздания. Помимо этого удалось выяснить, что ряд преподавателей давно не обновлял материалы для лекций и обучал своих студентов устаревшей, давно не актуальной информации.
Перед экзаменами руководство провело опрос среди обучающихся с целью оценить степень подготовки и осведомленности в экзаменационных темах. Проблема стала еще более очевидной: на большей части предметов преподаватели призывали изучать все темы самостоятельно и заниматься самоподготовкой.
Несмотря на такой подход с момента перевода обучения в университете на дистанционный формат оценки студентов в среднем улучшились на 30%. Однако в ходе наблюдения за проведением экзаменов после опроса удалось понять, что причина скачка была в полном отсутствии контроля за экзаменуемыми, что без каких-либо препятствий позволяло получать оценку нечестным путем.
Были предприняты попытки улучшить ситуацию с помощью ввода системы штрафов для недобросовестных преподавателей. Но с вводом этой системы быстро стало очевидно, что деканат не обладает достаточным количеством человеческих ресурсов для постоянного контроля лекций путем непосредственного присутствия. Дополнительные опросы студентов на тему качества преподавания отдельных профессоров так же оказались провальной идеей.
Решение:
После тщательного изучения способов контроля преподавательской деятельности и ввода новых способов проверки ситуацию удалось взять под контроль, внедрив систему учета рабочего времени СпрутМонитор. Теперь компьютеры преподавателей фиксируют активность с момента начала пары, что позволило свести опоздания к единичным случаям. Чтобы не получить штраф за опоздание преподаватель теперь обязан предупредить руководство заблаговременно и предоставить достаточно уважительную причину.
Так же была налажена система распознаванию речи, которая распознавала аудио-записи проводимых лекций. Все устные лекции конвертируются в текст, который потом проверяется на ключевые слова. Прослушивание происходящего в кабинете преподавателя свело на нет попытки ухода от своих должностных обязанностей.
Для предотвращения недовольного настроения и массовых уходов к системе штрафов была добавлена система поощрения дополнительными выплатами.
Инструментарий: Учет рабочего времени, Сервер распознавание текстов и речи СпрутМонитор
Кейс комментирует эксперт Алешкина Анастасия Николаевна,
Психолог, Супервизор, Когнитивно-поведенческий терапевт – г. Санкт-Петербург
Необходимо непрерывно повышать продуктивность работы преподавательского состава
В современном образовательном процессе важным аспектом является не только содержание знаний, но и методология их передачи. Низкая продуктивность преподавателей зачастую может быть следствием недостатка мотивации и вовлеченности в образовательный процесс. Для решения этой проблемы необходимо внедрять системы не только внутренней оценки, но и внешнего контроля, которые будут способствовать повышению ответственного отношения к своей деятельности. Использование инструментов записи экрана, таких как СпрутМонитор, может стать одним из эффективных методов повышения ответственности преподавателей, так как позволяет регулярно отслеживать и анализировать учебный процесс, выявляя слабые места и направления для улучшений.
Кроме того, важно помнить о необходимости создания образовательной среды, в которой преподаватели смогут развивать свои профессиональные навыки. Регулярные образовательные семинары, тренинги и воркшопы не только улучшают компетенции преподавателей, но и мотивируют их к саморазвитию. Важно акцентировать внимание на том, что обучение и инновации должны стать частью корпоративной культуры учебного заведения. С этой точки зрения, внедрение систем мониторинга производительности должно рассматриваться не как способ контроля, а как инструмент для оказания поддержки и помощи преподавателям в стремлении к высоким стандартам образования.
Только комплексный подход к этой проблеме, включающий как мониторинг, так и поддержку, в конечном итоге поможет создать продуктивную образовательную среду, способствующую как профессиональному росту преподавателей, так и повышению качества знаний у студентов.